Виды товарных знаков
Статья 1482 ГК РФ устанавливает, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
В теории известно около двух десятков видов товарных знаков. Приведем примеры.
Движущийся - имитирующий движение.
Звуковой - предназначенный для восприятия органами слуха, но не относящийся к человеческой речи;
Изобразительный - представляющий собой обозначение в виде композиции линий, пятен, фигур любых форм и цветов на плоскости и в пространстве, за исключением стандартных шрифтовых единиц;
Комбинированный - представляющий собой комбинацию элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т.д.;
Комплексный(сложный) - состоящий из нескольких элементов;
Логотип - это словесный товарный знак, выполненный в специфическом графическом исполнении, которое придает ему оригинальность;
Обонятельный - предназначенный для восприятия органами обоняния;
Объемный (син. пластический, трехмерный,пространственный) - представляющий собой трехмерный объект, форма которого непосредственно не обусловлена функциональным значением;
Описательный - содержащий сведения, описывающие товар в целом или какие-либо его характеристики, а также касающиеся его изготовителя;
Плоскостной - существующий в двух измерениях;
Простой - состоящий из одного элемента;
Рельефный - представляющий собой композицию выпуклых и/или вогнутых элементов на плоскости;
Световой - расчитанный на световой эффект;
Словесный - представляющий собой слово, словосочетание или сочетание букв, имеющее словесный характер;
«Полюс» - свидетельство о регистрации №
«Русский край» - свидетельство о регистрации №
«Я и Ты» - свидетельство о регистрации № 221621
«Русские зори» - свидетельство о регистрации №
«Сенатор» - свидетельство о регистрации №
Сложный - син. комплексный;
Цветной - зарегистрированный в цветном исполнении;
Черно-белый - зарегистрированный в черно-белом исполнении.
Какой вид товарного знака вы будете регистрировать и использовать в своей деятельности - дело вкуса. Но, можно отметить, что словесные товарные знаки имеют самое большее распространение в мире, так как обладают рядом преимуществ: легко запоминаются, проще воспроизводятся, их удобно рекламировать особенно по радио и на телевидении. Но как раз при регистрации таких товарных знаков и возникает больше всего споров между заявителями и патентным ведомством, так как часто, оценка сторон о сходстве степени смешения между словесными товарными знаками расходится кардинально.
В целом можно резюмировать, что удачный товарный знак эстетичен, удобопроизносимый, благозвучный, легко запоминается и ассоциативен и хорошо соотносится с производимыми товарами.