Зачем нужен предварительный поиск товарного знака


 

Часто можно услышать от заявителей, что они нигде ранее не встречали придуманное ими обозначение или другое, что по запросу в поисковой строке Яндекса или Гугл, продукция с таким товарным знаком не выдается и на этом основании они уверены, что точно такого товарного знака зарегистрированного в России нет, и поэтому они не хотят еще платить дополнительные деньги за ненужный поиск. Ну что же, проводить поиск или нет - это личное дело каждого. Только опыт регистрации товарных знаков показывает, что лучше предварительный поиск все же осуществить. Это тем более важно, так как в случае отказа Патентного ведомства в регистрации товарного знака, заявитель теряет и упущенное время — год-полтора (именно столько рассматривается заявка) и свои деньги — около 25000 руб. , так как пошлины, тарифы и оплата работы поверенного не возвращаются.

Очень редко, но все же встречаются люди, которые задают такой вопрос: «А почему, мне не возвращают мои деньги? Мне же не зарегистрировали товарный знак, значит я должен получить деньги обратно».  Ответ лежит на поверхности: пошлины и тарифы уплачиваются за проведение экспертизы обозначения и осуществление юридически значимых действий и патентным ведомством и поверенным.

Для образного понимания, процедуру по регистрации объектов интеллектуальной собственности можно сравнить с сертификацией продукции, где испытательные лаборатории проводят сертификационные испытания продукции по методам, установленным в нормативных документах. На основе анализа материалов заявки и протоколов испытаний орган по сертификации принимает решение о возможности выдачи сертификата или в отказе в выдаче сертификата. В случае положительного решения выдается сертификат соответствия, в случае отрицательного решения заявителю направляют аргументированное решение об отказе. То же самое и здесь, только в качестве объекта испытания выступает товарный знак или иной объект интеллектуальной собственности.

Попадаются другие видавшие виды «умные» люди, которые «все знают и во всем разбираются» и утверждают: «За что Роспатент и вы поверенные берете деньги? Все товарные знаки есть в базе данных. Посмотреть в базе, есть такой товарный знак или нет дело двух минут. Зачем еще год-полтора рассматривать заявку, а потом еще и отказывать? Да, это лохотрон!». Таким людям не объяснишь, что проверка заявленного обозначения на соответствие требованиям законодательства осуществляется по нескольким десятков критериям, и что проверка эта, своего рода научно-исследовательская деятельность, которая не может осуществляться конвейерным способом.

Для информации вкратце можем сказать, что перед подачей заявки на регистрацию товарного знака проводить проверку подаваемого обозначения надо в большинстве случаев, чтобы хотя бы примерно представлять, как пойдет экспертиза. Ознакомившись с этими результатами можно оценить свои риски и уже решать в принципе, подавать именно это обозначение, или модернизировать, увеличив вероятность его регистрации.